МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Информатизация

 


 


 

Справка по информатизации школы

1.Кабинет информатики -1.

2.Оборудование кабинета -12 компьютеров, МФУ, сканер, интерактивная доска, проектор. 3.Программное обеспечение, используемое в школе: ОС Windows XP, Windows 7, Линукс.

4. Учебники по информатике – Матвеева Н.В., Босова Л.Л.

5. Кол-во компьютеров в школе – 42, из них 6- под свободной ОС.

6.В школе существует зона Wi-Fi.


 

                       Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» поставил перед собой одну из задач: создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.

      Введение ФГОС предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, для этого необходимо проведение ряда мероприятий, в том числе:

 -  создание материально-технического обеспечения введения ФГОС;

-  создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

-  создание информационного обеспечения введения ФГОС.

      Решая эти задачи, администрация школы, решает проблему технического оснащения образовательного процесса. На сегодняшний день в школе оборудовано 82,6% автоматизированных  рабочих мест учителя, в том числе в 57,9% кабинетах имеются интерактивные доски. За последние три года приобретено 10 интерактивных досок и всё комплектующее оборудование к ним (ноутбук, мультимедийный проектор). С 2012-2013 учебного года четыре педагога в учебном процессе используют документ-камеры. Автоматизированное  рабочее место имеют все заместители директора, социальный педагог, библиотекарь.  Всего за два года приобретено компьютерного и цифрового оборудования на сумму 1,9 млн. рублей.

          Информационно-образовательную среду нашего учреждения мы воспринимаем не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Изменение роли средств передачи, хранения и обработки информации оправдывает выделение ИКТ-компетенции, под которой понимают готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач. Эффективность использования ИКТ  зависит от уровня ИКТ-компетентности учителя, от степени его готовности к использованию ИКТ в учебном предмете, в образовательном процессе. Уверенными пользователями компьютера являются 93,3%учителей в школе, которые прошли очные, дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Пользователь ПК» и работают не только в программе «Word» и «Exel», но и в «PowerPoint», «Photoshop». Наличие материально-технической базы, квалифицированных кадров позволяет не эпизодически, а постоянно применять ИКТ на уроке.

 

 

          Внедряя ФГОС, педагогический коллектив школы отошёл от традиционной формы работы методических объединений выбрал новую перспективную форму работы: это и работа в творческих группах по направлениям освоения информационно-коммуникационных  технологий, это и проектно-исследовательская деятельность.

Для предоставления информации об образовательных програм мах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов создан школьный сайт mbou11.obraleksin.ru.

 Использование информационно-коммуникационных технологий требует от учителя дополнительного времени и самообразования, освоения различных компьютерных программ и цифрового оборудования; и, чтобы работа учителя была в этом направлении более эффективной, необходимо:

1.Сформировать систему непрерывной методической поддержки учителей, организующих учебный процесс с использованием возможностей ЭОР.

 2.Систематически проводить повышение квалификации учителей, использующих современные информационные технологии в процессе обучения.

   3.Создать интерактивную электронную библиотеку, лабораторию, мастерскую. 

 Потребность в формировании ИКТ-компетентности учащихся выдвигает на первый план проблемы информатизации учебного процесса и моделирования процессов использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности, и компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Чем интенсивнее идет процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика, способствующее повышению ответственности учащегося за результаты своего обучения. При этом учитель осуществляет общее руководство различными видами работ, которые выполняет  сам ученик, учитель же побуждает школьника учиться в различных условиях: и в школе, и за ее пределами, в реальной и виртуальной (on-line) среде, в которой доминируют методические подходы, ориентированные на интерактивное, визуальное и активное усвоение материала.

                                                                       

                                       

 

 Требования современности предполагают умение учащихся не только овладеть знаниями, но и, прежде всего, умения исследовать проблему, найти все возможные пути  и выбрать оптимальный  путь ее решения. Развитие навыков исследовательской деятельности происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В нашей школе работают два научно-исследовательских общества: «Светлячок»-начальная школа и «ФОТОН» - основная и старшая школа. В прошлом учебном году были защищены 12 работ участниками НОУ «Светлячок» и  14 работ участниками НОУ «ФОТОН» - совместная творческая деятельность учащихся и учителей при  организации процесса исследования. Этот факт как нельзя лучше демонстрирует готовность педагогического коллектива к работе в инновационном режиме, т.к. одним из предполагаемых способов оценки универсальных учебных действий учащихся на выходе из школы по новым ФГОС будет являться защита индивидуального проекта.

 На итоговой научно-практической конференции были представлены  достойные работы учащихся: «Зеленый дом» (научный руководитель Миронова В.Н.), «Нанотехнологии в химии» (Федулова Г.В.), «Нравственная ценность игрушки в современном мире и художественной литературе»  (Рыжикова С.П.), «Великая Отечественная война», «Четвероногие воины» (Шувалова М.Н.), «Родники», «Вулканы»  (Дьякова И.М.).

 

                                          

 

 Работа НОУ "ФОТОН" была направлена на освещение юбилейных дат и исторических событий. Учащимися школы, членами НОУ, подготовлены: презентация к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова и презентация, посвященная православной книге, которые были показаны учащимся школы на уроках и классных часах.

В прошлом учебном году семь учащихся школы участвовали  во Всероссийской интеллектуальной Интернет-олимпиаде «Наше наследие», посвящённой 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, по результатам которой одна из наших учениц была награждена дипломом второй степени. Два педагога нашей школы приняли участие во Всероссийском Интернет конкурсе эссе среди учителей: «Образование в России: вчера, сегодня, завтра», работы которыхбудут включены в сборник, изданный по итогам конкурса.

Не последнее место занимает и ИКТ-компетенция родителей, так как главным принципом создания информационного пространства стало обеспечение комфортности информационной среды для всех потребителей информации, а также определение наиболее эффективных условий взаимодействия всех субъектов информационного пространства.

Во исполнение Постановления администрации МО Алексинский район №1896 от 27.10.11 в школе разработан план по внедрению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В режиме пилотного проекта была реализована программа «Дневник.ру» на примере 6а класса (классный руководитель Конобелкина Г.А.),  проведена учеба с классным руководителем и родителями. Опрос, проведённый с родителями в конце учебного года, показал, что работа в этом направлении является очень эффективной, а сотрудничество с родителями более тесным.

Для обеспечения работы педагогов в сети Интернет  в режиме on-lineсоздана локальная сеть средствами Wi-Fi. Для этого были приобретены три Wi-Fiроутера. С июня 2012 года увеличена скорость Интернета  1280 кБит/с.  Реализация намеченных технических проблем позволит более успешно внедрять новые ИКТ-технологии, участвовать в WEB-конференциях, проводить Интернет-уроки в режиме on-line. Таким образом, использование ИКТ на уроке имеют преимущества:

1.  Экономия времени.

2.  Наглядность, доступность.

3.  Возможность многократного использования.

4.  Повышение мотивации к учению.

5.  Помощь при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

6.  Развитие творческих способностей учителя и учащихся.

7.  Повышение уровня компьютерной компетенции учителя и учащихся.

От массового внедрения одинако­вого компьютерного оборудо­вания мы подошли к индивидуальному проекти­рованию работы учителя и накоплению опыта преподавания. Это нашло отражение в повышении образовательных результатов учащихся: в течение двух последних лет выпускники МБОУ «СОШ №11» сдают базовые предметы ЕГЭ без двоек, качество образования выросло на 0,2%. Реализуя основные направления ФГОС, мы создаём  ИОС в нашем образовательном учреждении, которая  способствует формированию информационной культуры педагога и учащихся, что  рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества.